
История ГУЛАГа
Длительность тура 2 дней
Количество мест в группе 8 мест
150,000 Стоимость на одну персону
сезон июнь - октябрь
категория сложности первая
маршрут От Магадана по трассе Колыма и обратно.
протяженность маршрута 560 км
Информация о маршруте
Путешествие в историю ГУЛАГа на Колыме - уникальный тур, который позволяет окунуться в прошлое и узнать о трудовых лагерях, сохраняющих свою аутентичность. Посетите рудники Днепровский и Хета, где заключенные трудились в жестоких условиях, используя примитивные орудия труда.
Экскурсии с опытными гидами, автопрогулка на высоте 1200 метров, осмотр шахт, карьеров, алый закат и отдых в пансионате Талая, создадут незабываемые впечатления. Отправляйтесь в захватывающие приключения на двухдневный тур "История ГУЛАГа".



Паутина Большого террора
До 1936 года осужденные по ст. 58 УК РСФСР (за государственные преступления) составляли лишь небольшую часть заключенных Севвостлага. В основном лагеря Колымы населяли т. н. "бытовики" и уголовники, а также "расхитители социалистической собственности", отбывающие наказание (преимущественно 10-летний срок) по Указу от 7-го августа 1932 г.
В эту категорию входили как бывшие кулаки, так и троцкисты, которые были отправлены сюда летом 1936 года из Сибири и с Дальнего Востока.
На территории Колымы находится путь, ведущий к одной из самых мрачных страниц истории — лагерю ГУЛАГа "Бутугычаг". Протяженность этого пути составляет 8 километров, и его преодоление возможно лишь на вездеходах.
Этот уникальный лагерь был закрыт еще в 1955 году, и с тех пор на его заброшенные земли приезжают лишь родственники бывших заключенных.
На Колыме зафиксирована самая высокая смертность среди заключенных, превосходящая показатели других островов архипелага ГУЛАГ. Судьба многих осужденных оборачивалась трагической уже в пути: они перевозились тысячами в закрытых трюмах, на протяжении 10 дней.
Знаменитая американская писательница Энн Эпплбаум (Anne Applebaum) написала книгу "Gulag: A History", которая увидела свет в Москве в 2015 году под названием "ГУЛАГ. Паутина Большого террора".
В 1938 году в забоях Колымских шахт и рудников и на строительстве дорог работало 93978 заключенных из 113930 человек трудоспособного населения Колымы.
Попасть на работу в штольни с радиоактивным металлом старались все заключенные. Тем, кто трудился на рудниках, полагалась дополнительная порция еды.
Многие зэки, отбывавшие наказание на Колыме, именно там осознали важность дружбы и доброжелательных отношений с людьми.


Рудник Днепровский
Днепровский лагерь — одно из бывших сталинских тюремных учреждений на Колыме. Рядом протекает река Днепровская — приток реки Нереги, именно отсюда лагерь получил своё название.
⠀
В период с 1942 года на этом территории осуществлялась добыча олова. На протяжении всего существования лагеря «Днепровский», основными инструментами труда были кирки, лопаты, ломы и тачки. Заключенные тяжело трудились, перевозя руду на тачках вверх и вниз. Ежедневная норма составляла 80 тачек, работали они круглый год.
Ведущий путь к руднику Днепровский представляет собой труднопроходимое бездорожье, особенно при дождливой погоде или талых водах. В таких условиях автомобиль может не справиться с переездом ручьев, что может повлечь за собой отмену тура при неблагоприятных погодных условиях.
На пост начальника рудника Днепровский был выбран выдающийся советский хозяйственный деятель Д. Каралефтеров, который ранее оказался на Колыме по приговору суда. После освобождения он смог восстановить свою карьеру и стать успешным производственником, достигнув значительных успехов на этой ответственной должности.

Основной трудовой силой рудника были заключенные, часто осужденные по различным статьям уголовного кодекса, включая и тех, кто стал жертвой политических репрессий.

Рудник Днепровский проработал до 1944 года, но был закрыт из-за невысокой добычи металла и снижения потребности страны в олове. На территории лагеря остались деревянные постройки, старая штольня с узкоколейкой, сторожевые вышки и орудия труда заключенных.
Программа
Приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по истории ГУЛАГа на Колыме. За два дня тура вы посетите бывшие лагеря ГУЛАГа — рудники Днепровский и Хета, где трудились заключенные в суровых условиях.
Опытные гиды расскажут о жизни заключенных и истории мест, а также предоставят возможность ознакомиться с уникальными памятниками истории. Проведите время в захватывающем автотуре, который откроет вам тайны одного из самых темных периодов истории России.
- 1день
Рудник Хета, осмотр окрестностей, экскурсия, автопрогулка, закат.
- 2день
Рудник Днепровский, осмотр карьеров, шахт, выезд в город.
Каждый участник тура должен при себе иметь:
Рюкзак, документы, наличные деньги для мелких расходов, предметы личной гигиены, походную одежду из натуральных тканей, крем от солнца, крем от комаров, фляга, фонарик. Эти вещи помогут вам чувствовать себя подготовленным во время нашего путешествия.
в стоимость включено
- Экскурсионная программа.
- Питание и проживание.
- Аренда автотранспорта.
дополнительно
- Встреча в аэропорту.
- Трансфер к гостинице.
- Дополнительное питание в придорожных кафе.



Захватывающее приключение!
Познакомьтесь с уникальными музеями и памятниками трагической страницы истории нашей страны, узнайте больше о периоде, который оказал глубокое влияние на судьбы людей.
Присоединяйтесь к нашей экскурсии, чтобы раскрыть тайны прошлого и отдохнуть в захватывающем путешествии! Забронируйте свой тур сегодня.
Погрузитесь в волшебство природы Колымского края! Присоединяйтесь к нашему захватывающему туру, чтобы открыть удивительные ландшафты и уникальные природные чудеса нашего региона.
Экскурсии, проживание, питание и полный комфорт на пути - все включено!
Погрузитесь в уникальный тур, где вас ждут увлекательные экспедиции, опытные гиды и незабываемая дикая природа нашего региона.
Отправляйтесь в захватывающее историческое путешествие по Колыме!
Привет! Мы используем печеньки, чтобы улучшить работу сайта и сделать ваш опыт с нами ещё вкуснее. Это маленькие файлы которые позволяют ускорить работу сайта. Если согласны принять cookie нажмите кнопочку «Согласен».
Ваша письмо успешно отправлено!